Бизнес
Челнинские бизнеследи хотят вытеснить китайщину и заняться мужской одеждой
В Набережных Челнах впервые прошел фестиваль легкой промышленности, где приняли участие более 40 производителей города. На площади у мэрии разместились ряды с одеждой, сшитой в местных мастерских
Нужны портные и швеи
Время, когда многие зарубежные магазины одежды покинули Россию, стало хорошим для местных производителей. Многие горожане, оказавшиеся на площади, с удивлением узнали, что вещи, представленные там, шьют в Челнах, и что они вполне могут вытеснить и покинувшие нас бренды масс-маркета, и «китайщину». А фестиваль даже напомнил «Спасскую ярмарку», только основные мастера – дизайнеры, швеи, модельеры местного уровня. К сожалению, на площади не установили примерочные, зато можно было узнать, где базируются шоу-румы челнинских производителей.
Главная проблема в легкой промышленности, как отметили в один голос все производственники – это нехватка швей и портных.
Генеральный директор ООО «Триада» Гульсина Садриева работает на этом рынке с 1991 года. Ее ателье и производство специализируются на школьной, кадетской, корпоративной форме, форменном обмундировании. Она вспоминает, как в 90-е годы легкая промышленность развалилась, и люди ушли в другие сферы.
«Сейчас по капле собираем старых и выращиваем новых специалистов. Не хватает швей, портных, технологов, конструкторов, модельеров. Нужна помощь государства, чтобы наша деятельность стала востребованной. На рынке много китайской продукции, сейчас пошла киргизская, много контрафакта. Думаю, со временем «китайщину» мы сместим, потому что государство принимает соответствующие меры, например, производителям тканей для школьной формы уже несколько лет подряд дают субсидии, за счет чего ее стоимость держится на уровне прошлых лет. Люди знают, что одежда российского производства качественнее, она становится востребованнее», - говорит Гульсина Садриева.
Директор ателье Светлана Зарипова работает в основном с дизайнерами, для которых отшивает их коллекции. Светлана подтвердила, что одежды приходится шить много, портных не хватает. Техникумы, училища, которые готовили специалистов в Челнах, закрыли. Да и у молодежи нет спроса на эти профессии, труд тяжелый, хотя и оплачивается хорошо.
Все начиналось со швейной машинки дома
«Компании отшивают коллекции в малых масштабах, потому что одежда должна быть индивидуальной, не массовой. Поэтому и объединяться нам, считаю, не стоит. Иначе качество пострадает», - говорит Светлана Зарипова.
Большинство мастеров на челнинском фестивале – это девушки, которые когда-то сами попробовали шить, а потом запустили собственное небольшое производство. Чулпан Шагиева, создатель бренда Moroshka, третий год производит женскую одежду. Раньше шила сама, а теперь ее вещи отшивают на швейном производстве по аутсорсу. Масштабы штучные, тем не менее, для нее это основной заработок. Признается, что на этом рынке много конкурентов. Продажи ведет через соцсети.
«По сравнению с сетевыми магазинами, частные небольшие производственники делают качественные вещи. Но и цены у нас выше. Считаю, что такие мелкие производства дают разнообразие выбора и цен. Если представителям легкой промышленности объединяться, то может получиться что-то скучное», - говорит она.
Кроме одежды в Челнах производят и постельное белье. Директор организации Гульниса Файзрахманова шьет его уже 10 лет, имеется собственный магазин. Раньше у нее был свой цех, шили белье для садиков и лагерей.
«Работаем с 2010 года, когда начинали шить, ткань стоила около 70 рублей, сейчас покупаем ее в три раза дороже. Конкуренция — это в основном производители белья из дешевой синтетики», - делится она.
Гульнара Зиганшина - руководитель магазинов детской одежды и одежды для новорожденных Gulsara. Это известный бренд, швейная фабрика работает на рынке детских товаров 19 лет. Все началось с одной швейной машинки в квартире и комплекта в кроватку для дочери. Сейчас это целая швейная фабрика, три розничных магазина в Набережных Челнах, продукция реализуется не только России, но и за рубежом. Фабрика отшивает все, от пеленок до платьев и меховых комбинезонов. Гульнара признается, что в последнее время рынок детской одежды перенасыщен, и выиграть можно, если иметь свою изюминку.
«Легкая промышленность сейчас возрождается, вижу за ней будущее. Хотя идет процесс тяжело, потому что нет рабочих рук. Инициаторов много, а кто будет осуществлять идеи?» - поделилась Гульнара.
Новое направление – мужская одежда
Другая Гульнара, Вакилова, представила на фестивале одежду для дома и отдыха. Она в швейном бизнесе с 2019 года. В ее ассортименте есть и мужская домашняя одежда. Но на фестивале ее не выставили.
«Мужскую домашнюю одежду начали шить в этом году, сейчас она востребована. Наступило самое благоприятное время, потому что мы тоже можем производить все, что делали иностранные бренды, и занять нишу», - говорит Гульнара.
Регина Миронова с брендом RG Con Amore на рынке уже пять лет, начинали с маленького ателье. Это была история об идеальном пиджаке, шили только их, вспоминает девушка. Затем, производство расширилось, открыли шоу-рум, теперь у них большая модельная линейка. Два раза в год челнинцы выпускают коллекцию осень-зима и весна-лето.
«Заметила, что на фестивале не хватает мужской одежды и стоит развиваться в этом направлении. Почему мы ее не шьем? Мужчинам проще прийти в торговый центр, где много магазинов, и купить себе вещь, а не ехать в какой-то шоу-рум. Поэтому страшно начинать для них шить, но попробовать стоит», - уверена Регина.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)