Бизнес
Почему в советское время министр промышленности решил передать материалы по тягачу «КАМАЗ 6410» МАЗу
Конкуренция в рамках социалистического производства была не нужна
Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев опубликовал страницы из неизданной книги «Выбор пути. По страницам истории конструкторской мысли», в которой рассказывается про седельный тягач 6410.
«В конце декабря 1978 года на КАМАЗе закончили разработку серьезной, капитальной конструкции - седельный тягач 6410, с пневмоподвеской, на односкатной ошиновке, - говорится в книге. - В этой машине было множество оригинальных решений, даже для своего времени революционных. Применили новую шину, которая выдерживала до 11,5 тонн на ось, можно было сделать одинаковыми все три моста - и подвески для них. И конструкция подвески была другой – давление в пневмосистеме увеличили с 6 до 16,5 атмосфер, поэтому пневмокамеры получились маленькими. Рама в задней части стала шире, а значит, повышалась устойчивость».
Разработчики дважды защищали проект на коллегии министерства, показывали макет министру автомобильной промышленности СССР Виктору Полякову. А дальше… главный инженер КАМАЗа в 1986–95 гг. Рамиль Азаматов вспоминает: «Разработали для тягача оригинальную кабину – так называемую «романовскую». Поляков хлопал всех по плечам, говорил – так, молодцы, теперь давайте готовить серийное производство. Но линия-то не может делать разные кабины – чтобы делать эту, надо снять с производства старую... Начинают готовить производство. Бежит начальник проектного управления Мирослав Марковский (1936-2020)с папкой, докладывает – чтобы наладить производство 30 тысяч таких машин, нужно полтора миллиарда долларов. Ах, вот как… Все понятно, забыли эту тему, поехали дальше».
Вопрос о проведении всех необходимых до постановки на производство испытаний, естественно, даже и не рассматривали. В итоге Поляков принял решение - передать все материалы МАЗу… Потому что в рамках социалистического производства не нужна конкуренция, не надо нарушать разделение труда. В 10-тонном классе работает МАЗ – вот пусть они и выпускают».
Больше фотографий и исторических фактов в материале «Вестей КАМАЗа».
Фото: «Вести КАМАЗа».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)