18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

«Челнинским известиям» – 80!

«Челнинским известиям» – 80!

Нынешний год для «Челнинских известий» особенный, в декабре исполняется 80 лет со дня выхода в свет первого номера нашей газеты. В разные годы она называлась «Трактор», «Знамя коммунизма», название «Челнинские известия» появилось в 1992 году. Первая газета города была летописцем его истории, ведь статус города Набережные Челны получили тоже 80 лет назад — в 1930 году. В канун юбилея мы решили перелистать старые подшивки и посмотреть на события, о которых мы писали много лет назад, из сегодняшнего дня.


Набережные Челны — Красная площадь

«...В Москву прибыла колонна грузовиков, которые несколько дней назад сошли с главного конвейера Камского автомобильного завода. Эти первые машины с маркой «КамАЗ» — подарок автозаводцев ХХV cъезду КПСС.
Новенькие, сверкающие свежей краской под лучами теплого, не по-февральски приветливого солнца, с чуть заметными следами дорожной пыли на металлической обшивке. Такими мы увидели машины на стоянке Центрального научно-исследовательского института, где они получили временную московскую «прописку». На спидометрах цифры — 1.300. Столько километров прошли грузовики, прежде чем достигли столицы».

Что стало с грузовиком № 0000001?
Тогда газета не написала о приключениях, с которыми эта колонна КАМАЗов добралась до Москвы.
— Возле Чебоксар обнаружился дефект литья, — вспоминает Рамиль Азаматов, ветеран КАМАЗа, работавший тогда конструктором. — Вытек тосол, машина встала. Что делать? Запчастей на «КАМАЗ» еще не было. Водитель колонны Николай Чумаков предложил пробоину деревянным сучком забить. Срубили, забили, воду залили — не течет! Так и доехали 1300 километров до Москвы и обратно.
Мало кто знает и о том, что не все из семи автомобилей доехали до Красной площади своим ходом.
— Для подстраховки два грузовика отправили по железной дороге, — рассказывает Валерий Перетолчин, водитель-испытатель, один из членов почетного экипажа первого камазовского грузовика.
Камские машины, среди которых был и грузовик с историческим номером 0000001, до столицы сопровождали патрульные машины ГАИ. Новенькие грузовики стояли на Красной площади возле Спасской башни всего несколько дней, интерес к ним был огромный, возле них и фотографировались, и экскурсии проводили.
А затем в жизни первого «КАМАЗа» наступили трудовые будни. Несколько лет автомобиль под номером 0000001 проработал в Башкортостане, затем был выкуплен, отремонтирован и стал почетным экспонатом музея КАМАЗа. Сейчас он находится на территории НТЦ и выезжает только на выставки.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос