Город и горожане
«Была бы замужем, в такси бы не работала»
В последнее время за рулем такси все чаще можно встретить женщин. Чем же их привлекает эта, на первый взгляд, чисто мужская профессия? Об этом мы узнали, поговорив с несколькими челнинскими таксистками.
Мужчина отказался ехать, увидев за рулем такси Ирину
Ирина Вакуленко работает таксистом почти три года.
– Обожаю водить машину, – делится она. – Еще люблю общаться с людьми, узнаю много нового, поэтому и работаю в такси. Я одна воспитываю сына, и такси помогает мне подзаработать.
В будние дни Ирина занимается извозом только по вечерам, ведь у нее есть основная работа. Она — торговый представитель. А в выходные работает таксисткой до глубокой ночи или раннего утра.
- Обычно, когда пассажиры видят, что к ним подъехала девушка, начинают улыбаться. Первый вопрос, который мне обычно задают: «А почему девушка и за рулем?» Хотят поговорить. Мужчины иногда просят телефончик, но я никому его не оставляю, - рассказывает Ирина. – Ехать обычно не отказываются, но все же был один мужчина, который, увидев меня за рулем, наотрез отказался садиться в машину.
Таксисту приходится быть психологом, чтобы деликатно общаться с пассажирами, отвечать на вопросы, ориентироваться в ситуации.
– Сложности бывают, особенно, если везу нетрезвых пассажиров. А если со мной едет молодая пара, стараюсь не разговаривать, потому что парни сразу начинают интересоваться мной, задавать разные вопросы, а девушки ревнуют, – говорит таксистка.
Несмотря на то, что работа ей нравится, Ирина не считает ее женской и не советует работать в такси дамам, хотя сама бросать извоз не собирается.
– Работать здесь заставляет необходимость, многим нужен дополнительный заработок, поэтому в такси работает много незамужних, – делится Ирина.
Эльверу в работе таксиста привлекает свободный график
Эльвера Фахрутдинова пришла работать в такси семь лет назад, польстившись на свободный график.
– В такси работаю уже семь лет. Когда я только устроилась, дети были маленькие: сыну исполнилось всего три года, а дочке 11 лет. Нужно было быть с детьми, то заболеют, то отвезти их нужно куда-то, постоянно отпрашиваться с работы было уже невозможно, - рассказывает она. – А здесь, в такси, выйти на линию можно в любое время и сойти тоже.
По словам Эльверы, пассажиров уже давно не удивляет женщина за рулем такси.
– Сейчас нас в такси много. Поэтому мои пассажиры, открывая дверь и садясь в машину, реагируют вполне спокойно, увидев за рулем меня, – говорит она. – Кстати, некоторые мужчины, звоня в службу такси, сами просят, чтобы приехала женщина. При этом они могут всю дорогу молчать и не общаться – наверное, им просто любопытно.
В основном Эльвера работает в вечерние часы и ночью, в сутки за рулем проводит по 10 часов. По ее наблюдениям, в основном такси вызывает молодежь и люди среднего возраста. По утрам и вечерам челнинцы ездят на работу и с работы. В выходные дни – возвращаются из клубов или гостей. Летом – на дачи. Берет Эльвера заказы и в другие города – Казань, Альметьевск, Нижнекамск, Уфу.
– Люблю работать в вечернее время. Домашние дела закончены, дети спят. Да и заказов в это время поступает много, – рассказывает она. – В любой работе есть сложности. Я по образованию педагог, поэтому могу профессионально выходить из сложных психологических ситуаций. Но экстренных случаев со мной не было. Иногда не хотят расплачиваться, считают, что дорого или две точки в заказе принимают за одну. В таких случаях мы связываемся с другими водителями, за пару минут приезжают те, кто рядом, и убеждают клиента расплатиться.
Несмотря на это, Эльвера считает, что работа в такси вполне приемлема.
– Если бы было опасно, я столько лет не отдала бы этой профессии, - говорит она. – Мама первое время переживала, но сейчас уже привыкла. Дети – тоже. Сейчас дочери уже 18 лет, ее одноклассницы мне напрямую звонят – «Тетя Эльвера, вы работаете? Если вы рядом – то отвезите, пожалуйста». Естественно, оплачивают по тарифу. Некоторые пассажиры, бывает, спрашивают – а не сложно ли водить машину, особенно в часы пик, когда возникают пробки? На это я отвечаю так – все зависит от манеры вождения и водительского стажа. Я, например, за рулем уже 16 лет. И, конечно, нужно быть очень внимательными.
Мама по два-три раза за ночь звонит дочери-таксистке
Челнинка Зульфия Хабибуллина в такси всего полгода – до этого времени она работала диспетчером, а потом решила сама попробовать сесть за руль. Тем более, что очень любит водить машину. Девушке работа в такси приносит дополнительный доход.
С удивлением со стороны пассажиров девушка встречается часто.
Зульфия тоже работает в основном вечером и в ночные часы. На вопрос, не тяжело ли так трудиться, улыбается:
– Привыкла уже. Когда заранее выспишься, чувствуешь себя нормально. Родные, конечно, переживают. Мама за ночь два-три раза мне звонит. Дочку я с ней оставляю. Никого из голосующих на дороге не подсаживаю, работаю только по заказам, поступившим от диспетчера. А те люди, что вызывают такси, всегда оставляют свой номер телефона. Если бы со мной за это время произошел какой-то неприятный случай, бросила бы работу водителя.
Первое время, как признается Зульфия, когда еще не знала, как лучше и ближе подъехать к дому – ей приходилось объезжать весь комплекс. Сейчас она приезжает на заказ за 3-5 минут.
– Ничего тяжелого в этой работе нет. Поэтому я не считаю, что это чисто мужская профессия, - говорит она. – Сейчас много девушек-таксисток.
Многие пассажиры-мужчины задают мне вопрос: «А как муж относится к этой профессии?» Я обычно в этом случае задаю встречный вопрос: «А как бы вы отнеслись?» Отвечают, что запретили бы. Думаю, что если бы я была замужем, тоже не работала бы в такси.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)