Город и горожане
На мопедах до Горно-Алтайска: деньги ничего не решают, только дружба
Приятели Эдуард Харисов и Артур Осипов из Набережных Челнов решили сгонять на мопедах на Алтай. Они и представить не могли, с какими трудностями придется столкнуться. Но челнинцы все же преодолели 3100 км до Горно-Алтайска
Без опыта, но с энтузиазмом
Горы манят своей красотой, а осень добавляет красок в и без того красивый пейзаж. Так что Эдуард и Артур, почти не имея мотоопыта и дальних поездок, решились на путешествие.
Купили скутеры, перебрали до винтика и сделали пробные поездки в Кырныш. Не понравилось, скорость не та. Поэтому приобрели мощные китайские мопеды модели REGULMOTO RM3, не требующие регистрации и наличия прав. Моторы по документам 49 см3 – это давало некоторые преимущества.
На маршруте отметили крупные города, через которые предстояло проехать. Примерно просчитали пробег – по 500 км в день. Смотрели видео о мотопутешествиях, собирали информацию по крупицам. И все равно приключений хватило на всю жизнь.
Что взяли в багаж
С мопедами много багажа не возьмешь. Но обязательно надо иметь запчасти – цепи, камеры для шин, электронные детали, насос, фильтры; инструмент для ремонта; аптечку; туристическое снаряжение для отдыха. Из одежды взяли только по два комплекта термобелья, теплые костюмы, мотоциклетные дождевики и бахилы. Еще прихватили минимум посуды, портативную горелку, спальный мешок и гамаки. Также взяли экшн-камеры, чтоб снимать поездку. Итого – более 200 л багажа. Сделали по бокам мопедов кофры по 30 л, спереди – гермомешок на 80 л.
В реальности оказалось, что объемные кофры сильно парусят. Потоки ветра от грузовых машин сдувают с дороги легкие мопеды. Во второй половине пути, в Новосибирске, купили теплые сапоги и муфты на руль, чтобы руки не мерзли. Потому что им приходилось за ночь менять по четыре пары перчаток, так как они отсыревали.
Впечатления от трассы
В Татарстане и Башкортостане много сел, деревень. А вот за Челябинском поселений практически нет, вероятно, это связано с горной местностью. Затем болота и топи вплоть до Новосибирска, а дальше до Алтая вообще толком жизни никакой нет, поделились впечатлениями челнинцы.
Большую часть трассы им пришлось ехать по двухполосной дороге – в каждую сторону по одной полосе.
"Это жесть. Мотоциклы, легковые и грузовые автомобили разных размеров и скоростей движутся в одной полосе, что создает рискованные обгоны. Хорошо хоть водители грузовиков ночью встают на стоянку, и можно спокойно ехать", – говорят друзья.
Испытания
Мотор одного из мопедов вышел из строя уже через 50 км пути. Пришлось взять его на буксир и вернуться обратно в Челны, где купили новый мотор за 35 000 рублей (почти половина стоимости мопеда). В тот день проехали всего 200 км, на другой – 600 км. Ехали со скоростью не более 80 км/ч. Самое тяжелое испытание было, когда мопед Эдуарда внаглую начала обгонять фура.
"Меня сдуло с дороги на скорости 70 км/час, травмировал руку в локте и плече, вся одежда пришла в негодность, – рассказал Эдуард. – Мопед тоже пострадал".
И весь световой день друзья разбирали его и выправляли. А водитель фуры даже не остановился. С колесами в дороге проблем не было: даже не подкачивали. Ремонтом занимались в лесу, на местах стоянки и отдыха, всё своими силами.
Пару раз понадобилась помощь на трассе, но никто не притормозил даже спросить: что, мол, случилось? Печально, ведь дорога вдали от населенных пунктов не щадит. Деньги ничего не решают, поэтому рассчитывать приходилось только на себя. Друзья как-то всю ночь просидели под дождем на остановке, сырые до трусов, в ожидании рассвета. Уже днем в ближайшем населенном пункте нашли гостиницу, отдохнули. Приятно было, когда проездом в крупных городах водители поддерживали путешественников на мопедах, одобрительно показывая большой палец вверх: мол, молодцы, парни, круто!
Приключения на Алтае и в Новосибирске
Дорога до Горно-Алтайска заняла 10 дней. Не доехали до него 200 км, когда начались проливные дожди, и челнинцы пересели на машину «ВАЗ-21099» 2000 года выпуска, купленную за 65 тысяч рублей. На мопедах к тому времени они успели проехать 3100 км. Разобрали мопеды до винтиков и все уложили в багажник и салон машины.
Горно-Алтайск расположился в красивом месте у подножия гор, но получить удовольствие от местности получилось не на 100 процентов. При въезде в город путешественников остановили сотрудники ГИБДД и, проверив документы, забрали их вместе с номером купленной машины. На ней оказались прекращены регистрационные действия. Пришлось челнинцам восстановить все промежуточные документы, договоры купли-продажи продавцов и покупателей. Друзья решили ехать в Новосибирск, чтобы там пройти техосмотр, сделать страховку, поставить автомобиль на учет и получить номера и СТС, но машина не завелась. Пришлось побегать по магазинам в поисках запчастей и только после ремонта отправиться в дорогу. Не отдохнув, не повидав всех красивых мест.
Доехали до Новосибирска на свой страх и риск без номеров. Прошли техосмотр, затем на госуслугах начали подавать заявление, так задержались еще на четыре дня. Раньше пройти невозможно – живой очереди нет, лишь по записи. Были сложности: пришлось купить новые колеса, а старые выкинуть.
Катались по Новосибирску и его окраинам в поисках бывших хозяев и восстанавливая всю историю машины.
"Как мы от нее устали!" – вздыхают челнинцы.
Обратный путь прошли чуть больше чем за сутки, спали по очереди.
5 советов начинающему путешественнику
1. Главное – настроиться на положительную волну и все воспринимать как интересное приключение или игру, где нужно пройти уровень и перейти дальше.
2. Обязательно иметь позитивного напарника. Подбодрить в сложной ситуации друг друга архиважно.
3. Надеяться только на себя.
4. Взять наличные деньги, так как часто нет интернета и связи.
5. Ответственно продумать маршрут и перед дальней дорогой желательно сделать пробные мини-вылазки.
фото предоставлены героями публикации
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)