18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Ни слова за весь вечер: Валерий Гергиев выступил в Набережных Челнах

Ни слова за весь вечер: Валерий Гергиев выступил в Набережных Челнах

В Набережных Челнах в рамках XXI Пасхального фестиваля выступил симфонический оркестр Мариинского театра под руководством дирижера, художественного руководителя Валерия Гергиева. Музыканты приехали по приглашению главы «КАМАЗа» Сергея Когогина. В течение часа были исполнены мировые музыкальные композиции.

Зрители начали собираться в Органном зале за час-полтора до начала. Перед выступлением в Челнах оркестр порадовал альметьевцев. Буквально с «корабля на бал» музыканты прибыли в наш город, задержались на час. Челнинцами это ожидание было воспринято по-разному: для одних, как возможность вспомнить прежние концерты коллектива (он здесь выступает не в первый раз), для других, как шанс успеть, так как задерживались на работе. 


«Так совпало, что в день концерта случился небольшой аврал на работе. К началу выступления я не успевала. Надеялась на то, что какие-то обстоятельство должны обязательно задержать его. Приехала в Органный зал в 19:30, а начало должно было быть в 19:00, каково же было мое удивление, когда узнала, что его перенесли на 20:00, - признается Эльвина Рукавишникова. - Такое событие бывает раз в жизни, в моей - второй. Была на концерте в прошлый приезд оркестра под управлением Гергиева».

 


Желавших попасть на концерт было больше, чем билетов. Многие пришли к Органному залу в надежде, что смогут получить пригласительные. Но тщетно, билеты, как сообщили в ПАО «КАМАЗ» были распределены между работниками предприятия, ветеранами труда, ровно половина - передана администрации города, которая перенаправила их в музыкальные учреждения - для преподавателей и детей-лауреатов.


«В социальных сетях между пользователями развернулась полемика, по поводу того, почему концерт был перенесен с майдана в Органный зал. Многие не верили, что из-за погодных условий, но так и есть. Особенность деревянно-духовых инструментов такова, что на холоде у них меняется строй, музыкантам сложно подстроится под оркестр. И перенести концерт на другое время не могли, так как у оркестра Мариинского театра плотный график. Но мы очень хотели провести его в формате «open air», как летние вечера в Елабуге», - рассказала лектор-музыковед, искусствовед Органного зала Челнов Эльмира Фасхутдинова. 


Уникальность каждого выступления оркестра Гергиева в том, что ни ведущий, ни зрители (программок нет), ни музыканты (это, в том числе, говорит о классе исполнителей) не знают, какие произведения будут исполняться. Так было и в этот раз, Эльмире список произведений выдали за несколько минут до начала выступления. Общеизвестно, что дирижер оркестра старается здесь и сейчас ловить настроение города и его жителей, отсюда и подбор композиций. 
В этом году для Челнов Валерий Гергиев выбрал «Болеро» Мориса Равеля, «Море» Клода Дебюсси, «Жар-птицу» Игоря Стравинского, «Летучую мышь» Иоганна Штрауса. По признанию камазовской семейной династии Александры и Ларисы Матиевских, когда исполняли «Болеро», они представили на сцене танцующую Майю Плисецкую.  

 


«Есть у Плисецкой такое выступление, когда она под эту музыку танцевала. У нас в голове этот танец крутился. Оркестр прекрасный, звучание мощное, пронизывающее насквозь. Очень жаль, что у нас, Органный зал - единственная площадка, где могут проходить подобные концерты. Хотелось бы, чтобы была предусмотрена еще одна площадка, где могло бы разместиться больше музыкантов. Мы сами второй раз слушаем Гергиева и его коллектив вживую», - отметили супруги. 


«Несколько раз был на выступлении оркестра, до этого музыканты выступали на автосборочном заводе. Мне посчастливилось побывать в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В такие момент вспоминаю детство, бабушку, которая повела нас, четверых внуков, в театр оперы и балета. Мне тогда было шесть лет (самый младший), у меня, у маленького мальчишки, были огромные впечатления, я по-детски ощущал и страх, и радость за исполнителей», - вспоминает консультант заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» Александр Коган.  


Выступление оркестра Мариинского театра не первый год проводится при поддержке генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. От его имени выступил первый заместитель Юрий Герасимов. Он отметил, что музыка, звучавшая в лучших залах мира, сегодня звучит в нашем городе, и это большое культурное событие происходит в преддверии Дня Победы, когда музыка становится символом единения, силы, непобедимости. 


«Оркестр Мариинского театра делает очень важное и нужное дело. Если сегодня для наших российских солдат, выполняющих свой воинский долг, поле боя там, то поле боя для Валерия Абисаловича - здесь, он делает все, чтобы наш народ понимал, что красота его музыкальных произведений спасет мир. Гергиев, КАМАЗ и Челны - едины и никогда непобедимы», - сказал мэр города Наиль Магдеев. 


Мэр назвал Гергиева достойным сыном своего народа, страны, гражданином и настоящим мужчиной. Дирижер лишь улыбался, и не произнес ни одного слова за весь вечер. Громче слов в этот вечер звучали произведения, исполненные оркестром, и долгие овации от зрителя.   
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос