Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

Попытка номер три: архитекторы разработают новый генплан Челнов

Вечером 29 марта состоялось первое знакомство жителей Набережных Челнов с командой, которая будет разрабатывать очередной генеральный план города. Последний генплан архитекторы создали и утвердили в 2006 году. И вот теперь, спустя 13 лет, опять требуется детальная схема, по которой будут жить и развиваться Набережные Челны.

Только факты

Генплан нашего города будет разрабатывать команда казанских архитекторов из государственного архитектурно-строительного университета (по-старому КИСИ). Эта организация выиграла тендер. Деньги на реализацию проекта выделил республиканский бюджет.

 


Готовую работу они должны сдать в 2023 году, то есть через 4 года. Предыдущий генплан разрабатывался 5 лет и был утвержден в 2006 году. Воплотить его в жизнь удалось всего на 20-30 процентов.  До него существовал еще один, по которому и возводились Набережные Челны.
«Мы изучали статистику и выяснили, что в целом по России генеральные планы городов были осуществлены на 14-20 процентов. Мы не хотим, чтобы наш новый проект постигла та же участь», - признался Александр Дембич, заслуженный архитектор РТ, заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ, то есть представитель организации, которая и будет разрабатывать генплан Набережных Челнов.


Почему предыдущий генплан оказался неосуществим?


На этот вопрос ответил известный в Челнах строитель Альберт Петров, который принимал участие и в разработке предыдущего генплана.


«Мы освоили генплан только на 20-30 процентов, потому что Тукаевский район втихаря распродал землю. Поэтому нужно на берегу договариваться с соседями по этому поводу. Пока мы будем четыре года разрабатывать новый генплан, они продадут последнее, и городу будет просто негде строиться», - высказался он.


Кстати, на общественные обсуждения пришли представители Тукаевского района.


«Мы с Челнами – братья, Тукаевский район полностью окружен городом, поэтому наше предложение: нужно выработать совместный документ, в котором бы было учтено развитие совместной инфраструктуры, как у Москвы и Московской области. Нам в районе не хватает дорог, детских садов и школ, поэтому совместный план был бы очень кстати», - высказался заместитель руководителя Тукаевского исполкома по экономической работе.

 
Из зала ему тут же ответили:


«А к городу присоединиться не хотите? У вас бы все проблемы решились».
На что представитель района ответил, что такого желания у сельских жителей нет.  
Кстати, по мнению Александра Дембича многие генпланы, в том числе и, например, Казани, были не осуществлены в полной мере, потому что у всех них отсутствовала дорожная карта, иными словами, конкретный план, что и в каком году следует построить.


«Мы этот аспект предусмотрим и постараемся включить в концепцию», - заверил он.


Те же лица, те же пожелания


Если предыдущий генплан обсуждался только в профессиональных кругах, то нынешний, как это стало принято, решено обсуждать с общественностью. Вчера в зале шахматно-шашечного клуба можно было увидеть все тех же активных горожан, что и на публичных обсуждениях других архитектурных проектов.

 
Команда казанских архитекторов призналась, что им очень важно понять запрос общества, прежде, чем приступать к делу. Поэтому всем раздали анкеты, в которых попросили выделить наиболее важные и проблемные для нашего города места, удовлетворенность различными сторонами обустройства города: дорожной сетью, зелеными насаждениями, парками и скверами, парковочными местами, близостью и удобством инфраструктуры и прочим. Кроме того, пришедшим на мероприятие предложили разделиться на группы, в которых бы они могли обсудить те или иные аспекты развития города, и через 40 минут предложили им озвучить свои предложения.


Напутствуя горожан, Александр Дембич напомнил, что у генплана нет задачи дойти до каждого дома, это крупномасштабный документ стратегического значения, поэтому архитекторы выслушают все пожелания челнинцев, а потом постараются выбрать из них ключевые и уложить в общую концепцию.
Спустя время, представители групп вышли и доложили, к чему они пришли. Прозвучавшие пожелания проектировщикам были довольно стандартны, их знает каждый челнинец: нужно глобально решить проблему с парковками, разобраться с точечной застройкой, довести до логического завершения дорожную сеть города, чтобы разгрузить основные проспекты, которые частенько стоят в пробках и, наконец, решить вопрос с Тукаевским районом – городу нужно куда-то расти.

 
Популизм или…


Как обещали казанские архитекторы, это было только первое знакомство с жителями Челнов, на обсуждение генплана они позовут общественность еще не  один раз. Но не популизм ли это? Как могут повлиять мнения отдельно взятых челнинцев, среди которых не только профессионалы, но и простые обыватели: пенсионеры, студенты, домохозяйки – на такой важный документ, как генплан? 
Этот вопрос «Челнинские известия» задали аксакалу города, общественному деятелю и заслуженному строителю России Уелу Хусаинову.

 
«Естественно, нельзя впасть в популизм при разработке такого важного документа. Но архитекторы должны знать, с какими конкретными неудобствами сталкиваются люди, причем, из разных социальных слоев. Это поможет разработчикам сделать генплан более жизнеспособным. Их задача понять эти общие проблемы и вписать их в стратегическую концепцию. И естественно, что глобальной стратегией должны заниматься только профессионалы», - объяснил  Уел Хусаинов. 


  
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (13)
  • 30 марта 2019 - 08:28
    хм
    Говорят, что любой план разрабатывается для того, чтобы знать где и что разработчики плана нарушают...
  • 30 марта 2019 - 10:56
    Наталья
    ...Кого-то откуда - то звать, на местах наверно лучше знают, что важнее. ...
  • 30 марта 2019 - 11:23
    Видение необходимо, в перспективе, лет на 100, это минимум...
  • 30 марта 2019 - 15:39
    По генплану в 37 комплексе была детская поликлиника, а по факту строят многоэтажку.
  • 30 марта 2019 - 23:17
    илдар
    детская поликлиника давно нужна 37 комплексу
  • 31 марта 2019 - 09:27
    ОКО
    ...Застроят домами все тропинки.... Живу на окраине чтоб выехать из города приходится ехать на поклон к меррии там разворот. И Вахитова так же .Выезд из Бикляни 4км до разворота ехать. ... Или дорогу в БСИ Перед мостом специально сделали сужение .
  • 31 марта 2019 - 11:06
    Вячеслав
    В самых развитых странах мира из города убирают частный легковой транспорт, а у нас новый генплан явно только добьёт город автопробками, выхлопными газами и автоавариями. И куда это хотят развивать Челны? В стране экономический упадок, никакого экономического роста и роста уровня жизни нет, нет и роста населения. Экономические перспективы Челнов также невеселы. Так что "как, друзья, вы не садитесь - всё в музыканты не годитесь!". Позабавило название кафедры, которая разрабатывает генплан для Челнов - планировки сельских поселений! Челны в глазах этих казанских варягов - просто очередная деревня!
  • 1 апреля 2019 - 07:49
    Опять ничего хорошего не будет, все застроят домами, ни школ, ни садиков, ни парковок не будет
  • 1 апреля 2019 - 18:35
    Любовь
    А почему на такие встречи и обсуждения ходят "все те же граждане..." ? Почему нельзя привлечь большее количество горожан для обсуждения такого важного для города вопроса? Можно же организовать обсуждение через интернет и прислушаться к мнению горожан почти полумиллионного города.
  • 2 апреля 2019 - 09:49
    Колхозники приехали разрабатывать ген план и предоставят его через 4года??это что так сложно набросать где что будет??? Да тут орловское поле уже застроят и по элеваторной горе уже в апреле аукцион будет проводить, -остаток земли под многоэтажки пустят за гаражами, ..И 65 и 63 уже застроят полностью до первой посадки, И чего они разработать хотят??? Я за 1 час ген план накидаю а тут 20млд осваивать 4года будут, брееееееед
  • 2 апреля 2019 - 10:20
    Вячеславу
    Напишите, какие именно Вы имеете ввиду страны ???? Во многих "развитых" странах вообще беда с муниципальным транспортом... Без личной машины - никуда. И у нас тоже в Челнах нет нормального муниципального транспорта. Когда работники мэрии и мэр будут ездить на работу и домой на автобусе ГОРОДСКОМ или на велосипеде (каждый день, а не показушно, для "галочки" и фотосессии) только тогда я откажусь от личной машины. Не раньше. СлабО показать пример ?????
  • 2 апреля 2019 - 10:48
    :) Вячеславу
    Развитые страны? Был я в Японии,в метро лучше не заходить.Это опасно для жизни. В Боне вообще автобус не дождаться,а по Парижу только на такси. Вы,Вячеслав кино насмотрелись и пишите всякую ерунду. Хорошо ходят и нет загруженности только в Дубае в автобусах. Там только нищие туристы ездят.)))
  • 5 апреля 2019 - 11:45
    олег
    городу нужен небоскрёб в 100 этажей со смотровой площадкой .
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 23 декабря 2022 - 10:19
    Заниматься бизнесом через подставных лиц – нарушение законодательства. Не рискуйте!
Реклама
Реклама
Опрос
Реклама