Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
История в фотографиях

Билет по пять копеек

В середине 60-х, когда об асфальтовых дорогах в Челнах еще только мечтали, воздух старой части города уже пропитывался запахом бензина от проезжавших ПАЗов — в городе началась большая стройка. Транспорт использовался не на внутренних перевозках — город был небольшой, и обойти его не составляло труда, а на внешних, как сказали бы сейчас. Прибывавших на стройку людей расселяли по близлежащим районам и деревням и возили на работу вахтовым методом.

В конце 60-х, вспоминает Фаттах Садриев, стоявший у истоков создания ПАТП города, в Челнах работали всего 13 двадцатиместных ПАЗов, и такого парка явно было недостаточно. Уже с 1970 года он начал активно пополняться. Тридцатидвухместные ЛАЗы пригоняли из Львова сами водители. По словам Фаттаха Садриева, предприятие получило около 600 таких машин. Первые модели прозвали «горбатыми», поскольку воздуходувная система в них размещалась в задней части автобуса и придавала ему неровную форму. Чуть позже конструкцию усовершенствовали, но не изменили саму систему подогрева — зимой в салоне было тепло, а летом жарко и пыльно.
Вслед за ЛАЗами в Челнах, где строились КАМАЗ и Нижнекамская ГЭС, появились ЛиАЗы. Головное предприятие транспортников размещалось изначально на Элеваторной Горе и объединяло на то время уже до 3 тысяч человек. И перевозки осуществлялись уже по разным направлениям — межгород, пригород, город, завод.
Маршруты формировались по пассажиропотоку. Были времена, когда большая часть населения жила в поселке Сидоровка и во временных пригородных поселках — поселке Энтузиастов, Колосок, Суровка, Надежда, Комсомольский, БСИ. Проезд в пригородную зону стоил 20-30 копеек. По городу — пять копеек. Причем платили пассажиры не всегда кондуктору, а через кассовый аппарат, установленный в салоне, и сами отрывали билет. Потом на смену этой схеме самообслуживания пришла другая — специальные талоны для поездки в общественном транспорте. В автобусе пассажир пробивал талон на компостере.
«Безбилетники были и в те времена. Некоторые ухитрялись положить пуговицу вместо монетки в кассу, — вспоминает водитель с 37-летним стажем Иван Скосырев. — А один пассажир однажды протянул мне рубль со словами: «Вот. А то целый месяц езжу бесплатно». Количество маршрутов постепенно увеличивалось, вспоминает И.Скосырев, сначала курсировали 1, 2, 3, 5-й маршруты, потом появились 7-й и 10-й. С пуском заводов КАМАЗа транспорт работал в напряженном ритме. Последний водитель заезжал в автопарк в два часа ночи. Несмотря на то, что по одному маршруту пускали до 42 автобусов, они наполнялись через две-три остановки. И до конечной пассажиры ехали в полной тесноте. Личных машин тогда было мало, и практически все ездили на общественном транспорте. Разгрузить пассажиропоток позволили новые импортные автобусы «Икарусы» (гармошки).
При автопассажирском предприятии были и такси — более 20 «Волг». Но отношение населения к таким услугам и, кстати, таксистам было недоверчивым, говорит Иван Федорович.
А вот профессия водителя автобуса была уважаемой и хорошо оплачивалась. На работу принимали только опытных людей, имеющих стаж и 1-2-й класс мастерства. Сами водители, объединенные тогда в бригады, боролись за звание лучшего по культуре обслуживания. Лучших бригадиров — Владимира Мишечкина, Виктора Беляева, Владимира Ермакова, Изосима Кошелева и других — знали и уважали не только коллеги, но и пассажиры. Изучать опыт челнинцев приезжали из других городов.
Фото из фондов музея истории города.



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (1)
  • 23 января 2014 - 14:53
    ЭЭЭх...
    Автбусы!
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
  • 18 октября 2020
    Вернется ли бабье лето: ответ синоптиков
    Прогноз Гидрометцентра РФ
    1
  • 18 октября 2020
    Как проходят уроки технологии в современных школах
    Несколько десятков лет назад в школах были уроки домоводства, которые позже стали уроками труда, сейчас уже много лет этот предмет называется «Технология». За долгие годы его содержание не сильно изменилось. «Челнинские известия» посетили школу № 32 и посмотрели, как проходит урок технологии. Мы также поинтересовались у специалистов, стоит ли разделять мальчиков и девочек на таких занятиях.
    4
  • 17 октября 2020
    Пенсионеры обменяли квартиру на дом и пожалели
    На территории одного из сельских поселений Тукаевского района образовался поселок индивидуальной застройки. Сейчас там уже более 30 домов. Коттеджами их не назовешь, скорее одноэтажные строения эконом-класса со всеми удобствами площадью чуть более 60 квадратных метров. Это хороший вариант для пенсионеров, которым в городских многоэтажках душно и скучно. Не случайно многие челнинцы преклонного возраста променяли свои новые квартиры на загородное жилье, обратившись к услугам компании-застройщика. К сожалению, новоселье у некоторых горожан случилось не такое быстрое и радостное, как они того ожидали.
    13
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 14 октября 2020 - 10:16
    В чем польза сна на пчелах
Реклама
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Новости партнеров
  • 13 октября 2020 - 09:30
    С вами никогда этого не случится!
    Масс-маркет – выбор без выбора. Это магазины, где большущий ассортимент, а вы умудряетесь купить точно такое же платье как у подруги. Но, еще печальнее, что такое же платье можно встретить на худенькой или, наоборот, на женщине с пышной фигурой. И невольно думаешь: «Какого черта я выбрала именно его? Весь город носит..»
    0
Реклама
Блоги
Реклама