Общество
Конец семейной тайны: отец в 82 года познакомился с сыном
Поколения через соцсети воссоединила внучка
Станислав и Зинаида познакомились в Братске, у них родился сын. Но отец впервые увидел наследника лишь в свои 80 с лишним лет.
Эта история вполне могла бы стать основой душещипательного сериала: в очередной раз есть повод поговорить, как порой бывает закручен сюжет жизни и кого винить, что сложилось именно так, а не иначе?
К поиску подтолкнула гадалка
– В нашей семье все знали, что моего папу вырастил отчим, который рано умер, – начала свой рассказ Мария Данилова. – Но вслух ни разу не говорили о том, кто же был его настоящим отцом – это была закрытая тема. И чувствовалось, что бабушка Зинаида Яковлевна была на этого человека в обиде. Ее чувства, как я видела и понимала, передались и отцу, поэтому он тоже не пытался что-либо узнать. Но я не раз слышала его слова, что он ощущает себя другим, в нем течет какая-то другая кровь.
Как считает молодая женщина, семейная тайна так и осталась бы за семью замками, если бы не случай. Она попала к пожилой гадалке, которая и подтолкнула ее к поиску деда, сказав, что надо обязательно найти этого человека и восстановить родственную связь. Об этом Мария рассказала отцу, и он вдруг решил поехать к маме, которая жила в другом комплексе.
– Набравшись смелости, я первой начала непростой разговор, – делится собеседница. – И неожиданно для нас бабушка сходу назвала нужные для поиска данные: имя, фамилию и год рождения. Я растерялась – не стала больше расспрашивать и даже не подумала все записать. Хорошо, что папа сориентировался и уже вечером передал записку со словами: «Думаю, это тебе нужно для поиска». Я увидела его глаза и поняла, что пора действовать и узнать подробности его судьбы.
Все сложилось удачно: Мария вбила данные «Станислав Дмитриевич Немчин» в поисковик в интернете и с интересом прочла его страницу во «ВКонтакте», а старое фото молодого видного мужчины с экрана компьютера щелкнула на телефон и показала бабушке. Она лишь кивнула: «Да, это он». Челнинка не стала откладывать в долгий ящик и написала письмо своему таинственному деду, рассказав о своей семье.
– Я сразу внесла ясность, что никакая не аферистка, ни на что не претендую, а просто хочу ближе познакомиться, – улыбается Мария. – Письмо ушло поздно вечером, а утром я прочла восторженный ответ: «Маша, солнышко мое, я знал, что ты меня найдешь!». Я узнала, что он тоже пытался найти своего сына, но ему дали неверные данные Зинаиды. Жил надеждой, что встреча с ней и сыном обязательно состоится. Завязалась оживленная переписка, мы начали созваниваться.
Общительный Станислав Дмитриевич уже в ходе заочного общения сумел произвести большое впечатление на свою внучку.
– Дед живет в Санкт-Петербурге, он вдовец и уже в возрасте, но покорил меня своей активностью, – делится Мария. – Пишет книги, с ним интересно поговорить на разные темы, активный пользователь соцсетей и сразу подписался на всех моих подруг. Они рады иметь такого собеседника.
При этом отец Марии – Игорь Викторович Сорокин – не сразу смог наладить с отцом общение. По мнению дочери, в нем жила глубокая обида. Как-то в разговоре он признался, что в детстве его ранили слова матери, которая в сердцах бросила ему: «Ты не нужен своему отцу, он тебя бросил». Он шел и плакал, и даже с годами эта боль не утихала.
Первой с дедом встретилась Мария, когда была проездом в Санкт-Петербурге. Лишь спустя год, благодаря настойчиво-деликатным советам родных Игоря Викторовича, произошло его долгожданное знакомство с отцом – сначала были короткие сообщения, позже – телефонные переговоры. Станислав Дмитриевич приглашал его к себе в гости, но сыну мешали дела.
– Первая встреча состоялась в Астраханской области два года назад,– рассказывает Мария Данилова. – Там у нас есть родовой дом, где мы все собрались. Обратила внимание: они похожи друг на друга и внешне, и характером – оба энергичные, настойчивые, про таких говорят «живчик». Сейчас я реже общаюсь с дедом, считаю, что моя миссия завершена. Рада, что он дружит с папой и мамой.
Не успел сказать спасибо за сына…
Бабушка Марии – Зинаида Яковлевна, скончалась от ковида два года назад. К счастью, она успела узнать о наладившихся взаимоотношениях сына с родным отцом. На ее 80-летний юбилей Станислав Дмитриевич планировал приехать в Челны. Не сложилось…
– Мы успели созвониться, поговорить по душам, я сказал, что нам нечего делить, – поведал нам по телефону Станислав Дмитриевич. – Я очень хотел увидеться с Зинаидой и сказать ей спасибо за замечательного сына Игоря. Радует, что у него в жизни и карьере все сложилось, он создал хорошую и дружную семью. Глядя на него, слушая его голос, я невольно вспоминаю годы своей молодости.
Мы затронули волнительный вопрос: что стало причиной расставания Станислава и Зинаиды?
– Познакомились мы в 1962 году в Братске, – пояснил Станислав Дмитриевич. – Мне было 24 года, я учился на заочном отделении юрфака Иркутского университета и работал монтажником-высотником. После успешной сессии с друзьями попал в общежитие, где вкусно поел, отдохнул и натанцевался. Там и увидел впервые 22-летнюю Зинаиду. Вечеринку пришлось покинуть – предстояло срочно прибыть на смену, и в 5 утра за мной прислали грузовик. Узнав об этом, Зинаида попросила подвезти ее до общежития, и мы ушли вместе.
Позже судьба свела молодых людей еще раз в магазине, и Зинаида пригласила знакомого в гости, завязалась дружба. Так сложилось, что Станиславу потребовалось уехать в Магаданскую область – выручать из неприглядной ситуации мужа своей двоюродной сестры, который в итоге скрылся от семьи с крупной суммой денег. После тяжелых разборок его родственница надолго попала в больницу, и на руках Станислава остался пятилетний племянник.
– Думал, дождусь приезда бабушки ребенка и вернусь в Братск, поскольку меня ждали на работе, – вспоминает мужчина. – Но, как говорится, мы предполагаем, Бог располагает – поездка растянулась на два года. Навалилось столько разных проблем, что не до писем было. В 1965 году переехал в Санкт-Петербург, и жизнь пошла по новой спирали: после окончания филологического факультета университета работал редактором издательства.
О рождении сына Немчин узнал в 70-х годах от своей матери, проживающей в Запорожье. До нее чудом, с исковерканной фамилией на конверте, дошло письмо от сестры Зинаиды из Липецкой области.
– В ходе поисков я получил недостоверные данные Зинаиды: неправильно были указаны ее отчество (Ивановна вместо Яковлевна) и год рождения, – говорит он. – Потом делал запросы в Центральное адресное бюро, писал в общежитие Братска. Но все было безуспешно. Рад, что Маша нашла меня и помогла всем воссоединиться.
Станиславу Немчину сегодня 86 лет, он автор четырехтомника на исторические темы. У него большая семья: три сына (один умер, сразу за ним ушла и жена), 7 внуков и два правнука – это дети Марии. Примечательно, что у его сестры, внука и сына-первенца Игоря Викторовича день рождения 24 ноября.
– У меня было чувство вины перед Игорем, – сетует Станислав Немчин. – Я человек верующий и на эту тему говорил со священниками, которые мне пояснили, что произошедшее со мной – божий промысел. Главное, что мы, находясь за тысячи километров, общаемся и дружим.
Фото из личных архивов
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)