Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Топ 5 горячих новостей

Пять автомобилей, которые мы потеряли

Это только на первый взгляд кажется, что российский автопром ни на что не способен. Да, сейчас в наш...

Это только на первый взгляд кажется, что российский автопром ни на что не способен. Да, сейчас в нашем активе есть лишь «Гранты» и «Приоры», которыми могут гордиться чиновники перед телекамерами (при этом после подобной «гордости» они почему-то садятся в немецкие автомобили и уезжают на очередной банкет). Но если оглянуться назад, то понимаешь, что у России был шанс начать производство совершенно других автомобилей, которые могли бы изменить лицо нашего автопрома. Но мы их потеряли. Разговор пойдет лишь о тех моделях, которые «вот-вот» должны были пойти в производство. Или даже пошли, но были очень быстро сняты с конвейера.

«Проект С»

Больше всего надежд было на АвтоВАЗ. Волжский автогигант много лет подряд «кормил» нас обещаниями, что буквально в следующем году начнется производство новой модели, которая выведет весь автопром на новый уровень развития. Впервые об этом автомобиле заговорили еще в начале века — тогдашний руководитель АвтоВАЗа Владимир Каданников хотел делать машину класса «D», которая стала бы настоящим флагманом отечественного автопрома. В итоге появился автомобиль под названием «Силуэт» — впервые его показали на автосалоне в Москве в 2004 году.

Потом тольяттинцы постоянно демонстрировали новые версии этой модели, которая стала называться «Проект С». Немного менялся дизайн, салон становился все лучше и лучше, да и сами инженеры завода начинали говорить о «Проекте С» так, как будто машина уже практически встала на конвейер. Обсуждались как возможные опции, так и то, с каким типом кузова новая Lada появится сначала, а какие будут «через год-другой». А гамма кузовов обещала быть широкой — помимо седана, в Тольятти хотели делать хэтчбек, универсал, минивэн и даже кроссовер. Мало того, концепт последнего под названием C-Cross представили в 2008 году — тогда уверяли, что кроссовер обязательно появится в продаже в 2012 году и будет стоить 450 тысяч рублей.

Волга

В 1999 году в Нижнем Новгороде показали модель под названием «ГАЗ-3111». Вот это дизайн! Вот это смелость! Сенсация! Причем речь шла не о концепте, а о серийной модели. Однако еще раз посмотрите на дату презентации. И вспомните, что в 1998 году обвалился курс рубля, в стране бушевал экономический кризис, а у народа попросту не было денег. К тому же, и сам ГАЗ как-то странно выводил машину на рынок — несмотря на старт производства в 1999 году, машина долгое время собиралась по обходным технологиям (с соответствующим качеством изделий). Так, в 2000 году было сделано 53 машины, в 2001 — 342. Эта «Волга» вовсе не была образцом технического искусства. В общем, странная получилась машина. И сколько денег ГАЗ потратил на выпуск этой «Волги», остается большой загадкой, ведь всего завод смог собрать не более... 500 таких машин (данные о количестве сделанных «ГАЗ-3111» расходятся).

Мишка

1997 год. На автосалоне в Москве демонстрируется автомобиль под забавным названием «Мишка». Он должен был стать самым дешевым автомобилем во всех странах бывшего СССР, а о желании организовать его производство заявляли многие фирмы не только в России. Интерес к машине проявили американцы — специально для них автомобиль обещали переименовать в Michael.

Хотели делать не только трехдверный хэтчбек, но и универсал, пикап, фургон, гибрид, автомобили для инвалидов. Общее количество модификаций и версий достигало 145 вариантов. Казалось, что Мишка все-таки может оказаться на конвейере. Но... воз и ныне там. Да и нужен ли нам сейчас Мишка, который был придуман уже 16 лет назад?

Атаман

«Атаман»
«Атаман-2»

Сотрудники Горьковского автозавода еще в середине 90-х годов поняли, что нашему рынку требуются свои собственные внедорожники — одной «Нивы» нам было мало. В 1996 году был показан автомобиль под названием «ГАЗ-2308 Атаман», который представлял собой этакий русский ответ американским пикапам — Атаман был не легковым кроссовером, а небольшим грузовичком, который мог перевозить по 800-1000 кг. Впрочем, рамным грузовичком ГАЗ-2308 стал скорее от безысходности: заводу требовалось загрузить простаивавший грузовой конвейер работой, поэтому Атаман создавался как гибрид Волги и «газона» ГАЗ-3307 — от последнего пикап получил, например, кабину. Затем появился автомобиль Атаман-Ермак, который позиционировался уже как внедорожник. Но дальше дело не пошло. Машина так и не встала на конвейер. ГАЗ еще несколько раз попытался вернуться к теме внедорожников в 2003-2005 годах, показывая новые версии модели Атаман 2. Но после этого мы потеряли внедорожник от ГАЗа.

«Новая классика»

А знаете ли вы, что АвтоВАЗ мог бы по-прежнему выпускать заднеприводные автомобили? Однако речь идет не о надоевших всем «пятерках» и «семерках» — в начале этого века в Тольятти всерьёз хотели начать производство «новой классики». И на автосалоне в Москве в 2002 году был даже показан такой автомобиль, который получил название «ВАЗ-2151Classic».

Изначально предполагалось сделать из «новой классики» автомобиль в модном в то время «ретро-стиле». Мало того, даже имя ей полагалось особое — «Стрежень». «ВАЗ-2151 Classic» должен был к 2006 году полностью сменить старую «классику», а объемы производства модели составляли бы 220 тыс. штук. Назывались и ориентировочные цены — не более 4000 долларов. Но, видимо, стало ясно, что серийная машина окажется заметно дороже, ведь «ВАЗ-2151 Classic» была не просто старой «копейкой» с новым кузовом. В конструкцию этой модели хотели внести много изменений.

По материалам авто@mail.ru

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (3)
  • 23 октября 2013 - 08:46
    Ивася
    А Атаман-2 симпатяга...
  • 23 октября 2013 - 10:40
    Местный
    Про Ока-2 и забыли... вот интересный вариант был, вспомните!
  • 24 октября 2013 - 22:15
    я
    Про ГАЗ 3106 забыли, Проект С еще не весь потерян, на его базе будет нью приора
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос
Реклама