Панорама
Онлайн-школа №1: проблемы при переходе на дистант и их решение
В Онлайн-школе №1 есть разные варианты обучения
Онлайн-обучение — это не просто «удаленка», это еще и перестройка организации всего учебного процесса, а также смена ответственности. Если в традиционной школе за качество знаний ребенка ответственен учитель, то в онлайн-школе ответственными лицами становятся родители.
Это серьезный шаг, который нужно обдумать: заранее представлять, как будет выстроен образовательный процесс и как поменяется режим дня онлайн-школьника.
С какими проблемами можно столкнуться и как их решить?
При переходе на онлайн-обучение ребенок тоже проходит адаптационный период — точно так же, как в обычной школе. Это важно учесть, чтобы подготовить школьника к новому формату и помочь ему подстроиться под другую концепцию образовательного процесса.
Ниже обсудили самые частые трудности, которые возникают во время онлайн-учебы. Хорошие новости: эти проблемы можно решить.
Отсутствие навыков тайм-менеджмента. Если просто перевести ребенка на дистанционное обучение и сказать: «теперь ты занимаешься онлайн», то даже максимально дисциплинированный школьник со временем начнет отлынивать от занятий. Навыков тайм-менеджмента и самоорганизации нет даже у многих взрослых, не говоря уже о младших школьниках или подростках.
В традиционной школе есть хорошие «регуляторы контроля» — учителя и расписание уроков. В онлайн-школе с этим мягче, а плюс ко всему, уроки можно посмотреть в записи, если что-то пропустил.
Тут сразу становится заметен вопрос мотивации. Если школьник представляет, зачем ему учиться и чего он хочет в дальнейшем (хотя бы примерно), это побуждает его участвовать в «живых» уроках и обсуждениях, с интересом готовить проекты и узнавать новое. Если понимания нет — нет и мотивации. А к чему стремится, да и главное, зачем? В этом смысле регуляторы контроля могут оказать медвежью услугу: под их давлением ребенок может даже не осознавать, а для чего, собственно, он все это учит.
Отсюда вытекает решение трудности: чтобы закрепить навыки тайм-менеджмента, обсудите с ребенком, что ему вообще интересно, — навыки сами по себе не сработают без четко выстроенной мотивации.
«Хочешь быть блогером? Отлично. Давай подумаем, о чем ты будешь рассказывать? Про игры или путешествия? А как можно заинтересовать твою будущую аудиторию? Чем ты будешь отличаться от других? Может, будешь разбирать игры с точки зрения физики? Или, к примеру, химии?».
Любой интерес ребенка можно «упаковать» в учебную мотивацию. Главное, чтобы во время вашей беседы обстановка была доброжелательная и заинтересованная, а не обесценивающая («Кем? Блогером? Это что за ерунда?»).
Снижение требований к себе. В классе ребенок неизменно сравнивает себя с другими, чувствует конкуренцию и представляет, куда ему расти. На онлайн-уроках это не так ярко выражено, из-за чего некоторые ребята снижают требования к себе и делают задания не так хорошо, как могли бы.
Это решается с помощью личных кураторов, которые оценивают учебную деятельность школьника и составляют отчеты-репорты для родителей. В них кураторы указывают сильные стороны ученика, а также те стороны, которые нуждаются в развитии.
Боязнь ошибиться. Есть дети, у которых возникает страх при отправке домашнего задания на проверку или при ответе на живом онлайн-уроке. Им кажется, что если они сделают что-то не так, то это будет трудно исправить, ведь так просто невозможно подойти к учителю и обсудить отметку. Это не так — кураторы помогают и здесь. Ошибаться можно и это не страшно, — в онлайн-школах дружелюбная и полезная обратная связь.
Отсутствие интереса узнать больше минимума. Есть мнение, что в онлайн-школе ребенок не будет стремиться узнавать больше, чем предусмотрено программой. А все, якобы, из-за того, что нет живого взаимодействия с преподавателями. К счастью, это не так, и опыт онлайн-учеников это доказывает. Дистанционный формат предусматривает не только уроки в записи, но и «живые» уроки, где ребята общаются с учителем ровно так же, как если бы это происходило на очном занятии. А еще на онлайн-уроках учителя применяют интерактивные методы и геймификацию, что побуждает детей к исследованию. Современным детям технологичный мир гораздо ближе, чем большинству взрослых, и они отлично взаимодействуют в этой среде. К тому же, в онлайн-школе можно выбрать, какой предмет ребенок будет изучать более углубленно, и выстроить индивидуальный график с опорой на познавательную мотивацию школьника.
Отсутствие живого общения на переменах. Часто это самый крупный камень в «огород» онлайн-школ. Здесь стоит разграничить понятия: онлайн-обучение предполагает получение знаний, все остальное — вторично. Общаться между собой дети могут во дворе, на кружках и секциях, в лагере или даже во время онлайн-игр. Взаимодействие с людьми по интересам гораздо «качественнее», чем общение с теми, с кем просто пришлось оказаться в одном классе.
Неприятие семейного обучения окружающими. Проблема, которая выражается в открытой критике онлайн-обучения и перечислением всех вышеуказанных трудностей. Например, это могут быть родственники, которые говорят, что лучше очного образования ничего нет, а дистанционное — непонятное и где-то даже вредное. Такое неприятие может повлиять на школьника, если он слышит эти высказывания, и неизвестно, как он отреагирует на подобное.
Родителю важно ориентироваться на ребенка и четко представлять, для чего он переводит его на онлайн-обучение. А также обсуждать с ребенком все плюсы и вместе решать трудности, чтобы поддерживать позитивное отношение к учебному процессу.
В Онлайн-школе №1 есть разные варианты обучения: живые уроки с учителем или в записи, профильные классы, дополнительные факультативы. Выбирайте то, что подходит характеру вашему ребенка: одному необходимо общение и активная социализация (что можно реализовать на доп. курсах), а другому идеально подойдет углубленное изучение отдельных предметов и полное погружение в знания.
Попробовать учиться можно бесплатно: для этого в Онлайн-Школе №1 действует демо-неделя, которая не отличается от стандартной учебной недели. Попробовать поучиться онлайн можно на официальном сайте Школы.
*На основании результатов всероссийского конкурса «100 лучших школ России» 2019 в номинации «Лучшая школа дистанционного обучения» по удовлетворенности качеством обучения.
ООО “Онлайн-школа” ИНН 7841085414
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)