18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Пандемия, цифровизация и падение доходов: почему в Челнах избавляются от торговых центров

Эксперты считают, что тенденция к сокращению торговых площадей будет только нарастать

С начала года на сайте объявлений появилось уже несколько предложений о продаже торгово-офисных центров в Набережных Челнах. Только за февраль в Челнах выставили на продажу три торговых центра:  Торгово-офисный центр «Еurogroup» в 7 комплексе выставили за 690 млн рублей, торговый центр «Куб» на проспекте Чулман продают за 310 млн рублей, торговый центр «Деметра» - за 100 млн. Эксперты «Челнинских известий» уверены, что процесс необратим.

 

«Раньше мы тоже хотели, чтобы у нас было 5-6 офисов в разных частях города. Но времена меняются, жизнь меняется. А в пандемию, когда сотрудники практически всех сфер стали работать на удаленке, эта перспектива потеряла свою  актуальность», - объясняет действия владельцев ТЦ и офисных центров  директор  АН «Кама» Рисхат Сабирзянов.

 

Специалиста по недвижимости еще ранее заинтересовал опыт Сбербанка: когда агентство приобретало дополнительные офисы, банк их распродавал.

 

«Банк избавлялся, например, от здания в 40-м комплексе, в котором занимал два этажа, а еще на двух имел арендаторов. А это хороший актив - рабочие места, прибыль. Выяснилось, что  Сбербанк намеревался стать цифровым банком, то есть оказывать свои банковские услуги без офисов по стране. Когда Сбербанк нацелился на «цифру», он понял, что через  энное количество времени эти офисы, которые  сегодня являются  активом, завтра будут пассивом, грубо говоря,  будут высасывать деньги, а арендаторов как таковых найти будет сложно. Поэтому надо продать актив тогда, когда он на самом деле является дорогостоящим объектом. Вот и ТЦ продаются, очевидно, потому что владельцы не получают ту маржинальность, которую хотели бы иметь. Может быть, это связано и с организацией работы, или каким-то другим параметром», - предположил Сабирзянов.

 

Другой фактор, который отметил наш эксперт, - это переход магазинов в интернет, на маркетплейсы.

 

«Пока еще есть люди, которые не привыкли к такому онлайн-формату. Но растет молодежь, которая уже не пойдет в магазин, а будет заказывать вещи, продукты через интернет. Да и легче будет выживать той организации, которая перейдет в интернет и найдет способ реализации, снизив свои затраты на энергоносители, аренду, а также вывоз мусора региональному оператору, который выставляет огромные счета ТЦ. То есть губит этот бизнес на корню», - подытожил свои мысли Сабирзянов.

 

Тенденцию к закрытию и продаже больших торговых площадей отмечает и директор АН  «Недвижимость Закамья» Светлана Шумихина.

 

«У нас и так много торговых площадей в городе. А  у челнинцев в период пандемии доходы  упали, люди стремятся в первую очередь  купить продукты, закрыть ипотеку.  К тому же сыграли свою роль антиковидные ограничения при посещении ТЦ.  Меньше стало людей в магазинах, снизилась выручка у арендаторов, они не могут рассчитаться с собственником зданий за аренду, которую тот вынужден поднимать (налоги, услуги ЖКХ) и покидают торговые центры. Пустующие центры будут закрываться», - уверена Светлана Шумихина.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (4)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос