Общество
Можно ли выйти из автобуса за цветами, и как отцу заплатить за детей
«Горкоммунхоз» ответил на неудобные вопросы пассажиров о проездных
В феврале в системе общественного транспорта города появились проездные билеты. Казалось бы, хорошее новшество. Однако у пассажиров возникли вопросы. «Челнинские известия» задали их начальнику отдела мониторинга ООО «Горкоммунхоз» Артему Степанову.
– Артем Петрович, у челнинцев есть вопрос по правилам использования проездного при пересадках. Они гласят: проездной пробивается в автобусе один раз, следующий раз на данном маршруте он может использоваться только через 30-40 минут. Люди спрашивают: а если человек вышел, чтобы купить цветы на остановке, передать ключи, рассчитывая сесть на подъехавший следом автобус этого же маршрута?
– Ограничение на повторную оплату в течение 30 минут имеется только при оплате на одном и том же маршруте при условии, что проездной куплен на карту жителя Татарстана. По безлимитным проездным на транспортной карте ограничение действует только на этом же рейсе. Это сделано для того, чтобы исключить оплату проезда нескольких людей одним проездным.
– В случае с безлимитным проездным, возможно, нужно ограничивать количество одномоментных использований. Но зачем это делать в отношении лимитированного проездного, рассчитанного на 50 поездок? Например, папа едет с детьми. Как он должен рассчитываться за несовершеннолетних, если у него лимитированный проездной? Логично было бы пробить его, допустим, три раза и списать три поездки…
– Проездной «50 поездок» за 1800 рублей разработан совместно АО «Социальная карта» и банком «АК БАРС». Он доступен только по «Карте жителя Республики Татарстан», так как является акционным тарифом банка. И условия его использования определяет не исполком города, а «АК БАРС». Акция имеет ограниченный срок действия. Если у пассажиров возникают вопросы по этому виду проездного билета, то ответы на них можно получить по телефону горячей линии: 8 (904) 670-77-57.
– В начале февраля в Челнах проездные купили 770 человек. Если учесть, что в сутки автобусы «Горкоммунхоза» провозят до 90 тысяч пассажиров, то цифры говорят о том, что этот вид оплаты пока не популярен. Как вы намерены увеличить число обладателей проездных? Нет ли необходимости продавать их прямо в автобусах или на остановках?
– Сейчас уже продано 825 проездных билетов. Хотелось бы отметить, что введение проездных – значительный шаг в развитии общественного транспорта. Это действительно удобно и выгодно. Однако следует помнить и о том, что любое новшество внедряется постепенно. Жителям необходимо привыкнуть и присмотреться к возможностям, которые открывают проездные. Понятно, что процесс займет какое-то время. Со своей стороны мы регулярно рассказываем о проездных в социальных сетях, снимаем видео, размещаем другие информационные материалы по теме. В случае возникновения каких-либо вопросов пассажиры всегда могут обратиться к нам в социальных сетях или позвонить непосредственно на предприятие. Что же касается предложения продавать проездные в общественном транспорте, то считаем – нынешний способ реализации проездных максимально удобен. Продажи идут через магазины сети «Впрок» и «Циркуль», потому что этих торговых точек в городе достаточно, они работают и в выходные, и в праздничные дни, с утра и до вечера.
– Безлимитный проездной, который действует в течение месяца (со дня пополнения) и в автобусах, и в трамваях, стоит 2400 рублей, безлимитный на трамвай – 1600 рублей. Некоторые челнинцы считают, что это дорого для нашего города. Исходя из каких расчетов устанавливалась стоимость челнинских проездных?
– Максимальную стоимость проездного билета каждого типа устанавливает Государственный комитет по тарифам Республики Татарстан. По постановлению комитета проездной билет на 100 поездок должен стоить не более 3000 рублей. В Челнах стоимость проездных билетов значительно ниже этой цифры. Кроме того, количество поездок по ним не ограничено. Если говорить о стоимости проездных, действующих в нашем городе, то, к примеру, стоимость безлимитного проездного на оба вида транспорта рассчитана на 60 поездок. Но так как он безлимитный, пассажир может совершить по нему неограниченное количество поездок.
– Почему у нас нет проездных для школьников и студентов, спрашивают люди.
– Установка тарифов проездных билетов находится в компетенции исполкома города. Вопрос необходимо адресовать профильному управлению.
– Возник вопрос и по проверке контролерами оплаты поездок в автобусах. Это касается не только тех, кто пользуется проездными, но и картами, а это 90 процентов пассажиров, как явствует из информации «Горкоммунхоза». Как можно проверить, заплатил пассажир или нет, если аппарат не выдает чеки, а информация об оплате картой появляется в личном кабинете банка лишь на следующий день?
– В случае если оплата была безналичной, пассажирам надо будет приложить свою карту к специальному валидатору. И на его экране отобразится информация о том, был ли платеж. Также можно проверить оплату по чеку в приложении банка. Если пассажир воспользовался проездным билетом, то проверяющий будет выяснять – активирован ли проездной. Тем, кто оплачивает проезд наличными, водители будут выдавать чеки.
Схема проведения проверок еще отлаживается – необходимо учесть множество нюансов для того, чтобы проверка проходила быстро и не создавала неудобств ни для пассажиров, ни для водителей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)