16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

«Выжил я один, а в реанимации со мной был 21 человек»: пять лет с начала пандемии

«Выжил я один, а в реанимации со мной был 21 человек»: пять лет с начала пандемии

Коронавирусная инфекция охватила мир в 2020 году и перевернула нашу жизнь

Вспышку странной болезни впервые зафиксировали в декабре 2019 года в Китае. А уже 11 марта объявили пандемию. Начались карантины, удаленка, закрытие границ, самоизоляция, контроль температуры на входе, спрос на аренду дач, вакцинация, пугающие бригады медиков в защитных костюмах, сводки о числе заболевших, тотальный масочный режим.Зато мир мгновенно научился работать из дома, совещаться и учиться онлайн, покупать через доставку, ценить возможность выйти на улицу и дышать без маски. Как пережили этот период Челны и чувствуются ли сейчас последствия «короны»?

 

Люди хотят знать – существует ли реальная угроза?

 

Одним из первых в феврале 2020 года о предстоящей масштабной угрозе в Челнах заявил на сессии городского Совета, которая проходила при участии премьер-министра Кабмина РТ Алексея Песошина, заместитель генерального директора «КАМАЗа» по безопасности Ильдар Шамилов. Когда заседание уже было практически завершено, депутат с места обратился: «Подождите, мы не обсудили главную тему!»

 

«Вы поймите, интернет и телевидение вещают только об этом – о распространении коронавируса. Люди хотят знать, существует ли реальная угроза их здоровью?» – сказал представитель«КАМАЗа».

 

По словам народного избранника, с начала года на приемах челнинцы стали жаловаться на то, что в аптеках исчезают препараты. Появились сведения, что это дело рук предпринимателей, которые скупили пользующиеся популярностью медикаменты, чтобы реализовать их в других регионах. Камазовец попросил разобраться в ситуации.

 

 

Кто бы мог предположить, что уже через несколько недель пандемия станет главной мировой темой, а «КАМАЗу» придется экстренно перестраивать всю работу? С 27 марта по 20 сентября 2020 года дистанционно работали около 3,5 тысячи камазовцев. «КАМАЗ» начал производство масок, защитных костюмов и респираторов.Для заводчан, инфицированных коронавирусом, организовали стационар в клинике-санатории «Набережные Челны».Было выделено целое крыло на 70 коек.

 

Март 2020 года

На базе нескольких учреждений открыли госпитали для больных коронавирусом, подготовили резервные стационары. Также появился обсерватор, где размещали людей, имевших контакт с зараженными. Затем появились стационары для реабилитации переболевших коронавирусом.

Апрель 2020 года

Министерство просвещения России вынесло рекомендацию переводить школьников на дистанционную форму обучения. В апреле школы Челнов перевели учеников на дистант, где уроки шли через платформу Zoom. Однако это вызывало много проблем: половина учеников не могли подключиться, и выяснилось, что школы оказались не готовы к такому формату обучения. Каникулы у ребят тогда начались раньше времени.

 

 

 

Бизнес-структуры срочно перестроили работу

 

Управляющая агентством недвижимости Эндже Хамидуллина:

 

– Мы, представители рынка недвижимости, как и все, были напуганы происходящим. Было страшно от количества заболевших, смертельных случаев. Тогда еще никто толком не знал, что это за вирус и как он распространяется. Как и все остальные, следуя рекомендациям Роспотребнадзора, ходили в масках и перчатках. Несмотря на все сложности, рынок у нас не остановился. У нашего агентства, наоборот, были достаточно высокие показатели, причем как по продаже новостроек, так и по вторичному рынку. Никакого спада практически не было, спрос на жилье у населения не прекращался. Некоторые люди ограничивали доступ в квартиры, но работа все равно шла, что позволило достичь хороших результатов. Наши риелторы максимум одну неделю просидели дома, а потом вышли на работу. Непосредственно моя работа была также связана с выездом в МФЦ. Доступ туда ограничили, пускали только по нескольку человек. Народу было очень много. Несмотря на это все регистрации проходили. Еще добавлю: наше агентство тогда располагалось в здании ТЦ «Инсайт», а учитывая то, что туда никого не пускали, нам пришлось поменять офис. Переехали мы в здание Сбербанка, на 4 этаж. Что касается самого Сбера, то он тоже в этот период не приостанавливал сделок. В большей степени они проходили онлайн. Кстати, может быть, поэтому тогда и случился пик продаж. У людей дома появилось больше времени заняться отложенными делами, вот они и принялись решать вопросы по приобретению объектов недвижимости.

 

 

Совладелица и руководитель ресторанного холдинга АА group Альфия Лоханина:

 

– В первую очередь пандемия сплотила нашу команду. Я очень переживала, чтобы она не распалась. Была поставлена задача не потерять людей во время ковида, потому что платить было нечем. По некоторым причинам я не смогла получить финансовую поддержку от государства. Получку сотрудникам приходилось давать из бюджетов, которые были оставлены на запас. Эти деньги предназначались на следующие проекты, на какие-то другие планы, где-то, может, даже личные финансы уходили. И, вы знаете, не было такого: «Я этого не умею», «Я этого не делаю», мои управляющие были кассирами, были доставщиками. Повара работали через смену, кто доставлял, кто готовил. Вот так мы выжили и отработали этот непростой период. Сейчас мы уже вышли на доковидную выручку, причем уже давно. Цены уже не раз поднялись за последнее время. Еще отметила для себя, что у людей изменились ценности. Никогда не забуду, когда мы после ковида открыли сыроварню, которую ремонтировали во время пандемии. Люди как после войны пришли. Такая невероятная атмосфера была. Посетители хотели не столько есть и пить, сколько видеться, общаться. Ведь ресторан – это место, в которое человек приходит не только кушать, но и делиться эмоциями. Это целый театр. Ребята, которые обслуживают гостей, – это артисты, а наши гости – это зрители.

 

Маркетплейсы удвоили продажи

 

Онлайн-магазины в пандемию оказались в самых выигрышных условиях.

Маркетплейсы стали для многих единственной возможностью купить необходимые товары. Это в итоге привело к беспрецедентному росту выручки.

Так, к примеру, оборот онлайн-ретейлера Ozon в 2020 году составил 178 млрд рублей, что на 71 процент больше, чем в 2019-м. Еще больше в первый год пандемии выручка выросла у другого электронного ретейлера, Wildberries, – на 96 процентов по отношению к 2019-му году. Компания продала товаров на 437 млрд рублей.

Скачок спроса в маркетплейсах не был равномерным: пик пришелся на периоды наиболее строгих ограничений. Бурный рост был в категориях продуктов питания, товаров для дома, лекарств и средств гигиены. По мере адаптации населения к новым реалиям спрос расширился и на другие категории товаров, включая электронику, одежду и товары для детей.

 

Опустевшими дворами и парками встретили Челны весну 2020 года

 

Подводя итоги ковидного года, мэр отметил, что, несмотря на пандемию, Челны установили своеобразный рекорд по привлечению денежных средств в город. С учетом всех источников вливания составили 15 млрд рублей.

 

– Экономика устояла: «КАМАЗ» и другие предприятия работают, показали свой профессионализм «герои нашего времени» — я имею в виду медицинский персонал, социально-культурные учреждения в действии. Это показатель духа, характера наших людей, – сказал Наиль Магдеев.

 

 

«Постковидный хвост»

 

Врачи всех специализаций отмечают, что коронавирус поделил здоровье населения на «до» и «после». Последствия, которые отразились на организме, называют «постковидом».

 

Главный врач городской клиники Лариса Танова рассказывает, что со многими проблемами медикам пришлось столкнуться впервые.

 

– Сейчас нет сомнений, что коронавирус был создан искусственно, может быть, поэтому мы видели высокую степень агрессии, необычное течение, поражение всех органов и систем, ни одна из инфекций так себя не вела, и спустя пять лет видим последствия этого процесса. Никто не предполагал, что будет такой постковидный хвост. У врачей идет большое количество конференций в этом направлении, причем у врачей различных специализаций – неврологов, гастроэнтерологов, онкологов, кардиологов, аллергологов-иммунологов. Все говорят о последствиях, – говорит Лариса Танова.

 

Ковид затрагивает систему лимфоцитов, CD-4 клеток, то есть ведет себя как ВИЧ. Само заболевание поражало эндотелии сосудов и иммунную систему, а она отвечает за наше старение, за противоонкологический иммунитет, за аллергические, аутоиммунные процессы.

 

 

– Все, что мы сейчас и наблюдаем, – рост онкологии после перенесенного коронавируса. Мы видим, что люди плохо выглядят, это я намекаю на моменты старения, и ведь кто-то перенес ковид один раз, а кто-то – несколько. Видим, что молодые люди, у которых есть в наследственности предрасположенности к каким-то болезням, заболели раньше времени. Возможно, это заболевание проявилось бы не скоро, а сейчас в 25 лет у человека сахарный диабет 2 типа, который должен быть после 50. Здесь сыграл роль ковид как пусковой механизм, – добавляет врач.

 

Коронавирус вызвал  обострение многих хронических заболеваний, врачам стало сложнее выводить многих пациентов в ремиссию.

 

– Думаю, коронавирус подстегнул рост аутоиммунных заболеваний. Их, в принципе, с каждым годом становится все больше, но если раньше мы сталкивались в основном с такими, как ревматоидный артрит, красная волчанка, то сейчас это массовое поражение и кожи, и желудка, и кишечника. Пошли аутоиммунные гастриты, кто бы раньше их знал, болезнь Крона, склеродермия, болезнь Бехтерева. Поэтому гастроэнтерологов все больше, и поэтому у себя в клинике мы уже вынуждены принять на целую ставку врача-ревматолога, потому что таких пациентов в постковидном периоде стал поток. Такую тенденцию мы увидели впервые. Сейчас такое содружество гастроэнтеролога с ревматологом или кардиологом. Эти два специалиста начинают вести пациента совместно, такую тенденцию мы тоже увидели впервые, а клинике 22 года. Потому что проявления идут со стороны нескольких органов, – говорит Лариса Танова.

 

«От ковида нет и следа»

 

День выписки из «красной зоны»  БСМП  стал вторым  днем рождения для экс главврача СПИД-центра Галимзяна Зарипова. Медик получил 90 процентов поражения легких.

 

– Я чудом остался жив. Провел в реанимации 65 дней в кислородной маске, был очень слаб, даже стакан воды не мог поднести ко рту. Вначале, с ноября 2020 года, лечился в инфекционной больнице. Но когда началась одышка, меня ночью, не дожидаясь утра, перевели  в БСМП в инвалидной коляске – ноги отказали.  Весь ужас COVID-19 в том, что ухудшение происходило  молниеносно. С утра до  вечера капельницы, уколы, а еще боль и страх. На фоне этого медики в белых «скафандрах», несмотря на душный костюм, маски и резиновые перчатки в несколько слоев, четко выполняли свою работу и старались нам помочь. 

 

Мысль, что страшное позади, пришла, когда я начал вставать, ходить по палате, делать дыхательную гимнастику.  Уверен, что мне помогла донорская плазма с антителами. В моем случае, как признались врачи, выживают редко. Пример этому:  рядом в реанимации находился  21 пациент в тяжелом состоянии,  а из «красной зоны»  выписался только я  один.  Была зима  2021 года: мне 71 год, минус 17 килограммов веса, голос хриплый, говорить  долго не мог.  Сейчас от ковида нет следа, чувствую себя замечательно.  И все же не расслабляюсь: веду здоровый образ жизни. Каждый день по два часа гуляю со скандинавскими палками в сосновом бору у села Большая Шильна. Регулярно  занимаюсь чисткой снега на территории дома. Принимаю витамины D и С, также ежегодно прохожу  флюорографию.  День выписки из больницы стал для меня вторым днем  рождения. Безмерна моя благодарность всем врачам, которые вернули меня к жизни, детям и внукам.

 

В некоторых магазинах до сих пор висят объявления времен пандемии

 

Известные челнинцы, умершие от СОVID-19

 

Рустем Шадрин, 34 года, директор управляющей компании «Альянсжилсервис».

Никита Астахин, 35 лет, руководитель компании «Потолкофф».

Резиля Мингазова, 44 года, преподаватель татарского языка Набережночелнинского педагогического колледжа.

Айрат Зарипов, 46 лет, майор, заместитель начальника регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД города.

Дмитрий Смородинов, 51 год, заслуженный врач РТ, заведующий отделением челюстно-лицевой хирургии городской больницы № 5.

Татьяна Житкова, 53 года, дерматовенеролог Набережночелнинского КВД.

Александр Яшин, 54 года, мануальный терапевт, врач-невролог медицинского центра «Альтернатива».

Александр Васильев, 58 лет, председатель профкома «КАМАЗа».

Лейла Габдуллина, 61 год, заместитель директора филиала ТИСБИ.

Тамара Новикова, 65 лет, старший лаборант лаборатории СПИД-центра.

Юрий Мушта, 67 лет, врач-оториноларинголог, ранее работал в медицинской клинике «Осанна».

Люция Гардеева, 69 лет, педагог русского языка и литературы школы № 24.

Александр Медведев, 72 года, врач-невролог, пенсионер, ранее работал в поликлинике № 5.

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос