18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

На «КАМАЗе» запустят производство алюминиевых топливных баков

Чем продиктована необходимость запуска нового производства?

В этом году на «КАМАЗе» реализуется важный проект – производство алюминиевых топливных баков. Об организации выпуска нового продукта «Вестям КАМАЗа» рассказал заместитель руководителя проекта «Локализация алюминиевого топливного бака» Сергей Мандрик.

 

– Чем продиктована необходимость запуска нового производства?

 

– «КАМАЗу» нужно обеспечить свою независимость от импортного рынка алюминиевых топливных баков. Сейчас вариант комплектования ими автомобилей премиум сегмента де-факто стал стандартом, и «КАМАЗ» здесь не исключение. Наши флагманы – автомобили нового модельного ряда – также снабжаются высококачественными алюминиевыми баками. При этом в России производств, способных обеспечивать требуемые объёмы и качество баков, нет, и их приходится заказывать за рубежом.

 

Поскольку эта продукция в дефиците, это риск для «КАМАЗа» в плане своевременного обеспечения нашей сборки комплектующими изделиями. Независимость от затрат на импорт – второй важный фактор.

 

Третьим фактором является то, что собственная линия позволит в режиме реального времени отслеживать качество изготовления и постоянно улучшать конструкцию. на фото: Сергей Мандрик: «России нужен свой алюминиевый бак»

 

– Насколько сложна технология?

 

– Корпус топливного бака будет формироваться на валковой гибочной машине из алюминиевого листа. Перегородки и боковины также будут штамповаться на ПРЗ. Формовка сложного контура их кромки очень важна для корректной установки, качественной сварки и последующей продолжительной эксплуатации. Заливная горловина вместе с клапанами слива и перелива топлива будет привариваться к корпусу бака перед его проверкой на герметичность.

 

Партнёром проекта стала компания KUKA, имеющая эксклюзивные компетенции в области линий по изготовлению алюминиевых топливных баков. Достаточно сказать, что в настоящее время восемь из десяти европейских топливных баков выпускаются на линиях, спроектированных и изготовленных этой фирмой.

 

На участке будет установлено четыре робота, из них два сварочных и два транспортировочных. Здесь же будут трудиться шесть человек. Модели баков будут иметь ёмкость от 200 до 900 литров.

 

– Проект стартовал в конце прошлого года. Что удалось сделать за это время?

 

– Все службы «КАМАЗа», имеющие отношение к проекту, работают слаженно, плечом к плечу. На текущий момент проработана и утверждена конструкторская документация на бак, поставщик оборудования запустил технологическую подготовку производства.

 

В цехе шасси ПРЗ будет освобождён участок, где перед установкой роботов проведут санацию. Оборудование должно поступить на завод в ноябре, монтаж завершится до конца декабря. В 2019 году «КАМАЗ» выйдет на дороги России с собственным алюминиевым топливным баком.

 

Фото: «Вести КАМАЗа»


 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос