Бизнес
Бизнес квестов и антикафе в Челнах переживает кризис
Лет семь назад Челны заполонили квест-комнаты, где компании взрослых людей развлекались тем, что разгадывали головоломки, искали клады и проходили испытания. Куда теперь подевался такой вид отдыха?
Как рассказал Айдар Саедзянов, который ранее владел квест-комнатой, первые подобные заведения в Набережных Челнах начали открываться в 2012-2013 годах, люди только начали к ним присматриваться, пробовать на вкус. А уже в 2015-2018 годах на квест-комнаты был большой спрос.
– В лучшие годы к нам в день приходило от пяти до десяти групп участников. Цена составляла 2000 – 2500 рублей с группы. В последние годы бывали абсолютно пустые дни, когда посетителей не было совсем, – рассказал экс-владелец квест-комнаты Айдар Саедзянов.
Снизился и спрос на антикафе. Помните такие заведения, где нужно было оплачивать время, проведенное в них, а не еду. Там можно играть в настольные игры, общаться, назначать свидания.
– По антикафе сильно ударила пандемия, но и до нее количество посетителей стало снижаться. Сейчас люди не так легко расстаются с деньгами, как это было в 2017 году, – поделился предприниматель Валерий Дидко.
По мнению общественного представителя бизнес-омбудсмена Татарстана Андрея Балты, спрос на такие виды бизнеса существует только до тех пор, пока кажется публике чем-то новым.
– Любая новинка пользуется спросом в первое время своего жизненного цикла, а затем интерес к такого рода развлечениям падает, – объясняет Андрей Балта. – Да и сами предприниматели потом охладевают к новинкам.
Кроме того, нынешняя экономическая ситуация диктует людям более осторожный тип потребления. Люди менее охотно тратят средства на развлечения, отдавая предпочтения более практичному применению средств.
Однако Андрей Балта уверен, что далеко не все предприниматели, которые занимались квест-комнатами и антикафе, разорились. Отсеялись те, кто не хотел развивать свое детище.
Это подтверждают Виталий и Татьяна Маряшины, основатели квест-компании, которая до сих пор успешно работает.
– Закрылись только «подвальные» квесты, остались те компании, которые делают упор на качество, ведь люди хотят хорошие квесты, интересные развлечения, – пояснил Виталий.
По словам предпринимателей, до сих пор работают квесты с хорошим уровнем, капитальными вложениями. Ведь появились стандарты, которые вывели из бизнеса некоторых предпринимателей.
– Раньше открыть квест-комнату могли и в гараже, в подвале. Сейчас это невозможно, потому что усилен контроль со стороны пожарной инспекции, прокуратуры. Компании, которые смогли сделать качественный и безопасный развлекательный продукт, до сих пор работают, – отметила Татьяна.
Сейчас, чтобы начать работать, нужно минимум полтора миллиона рублей, считают предприниматели. Самые большие затраты – это декорации, реквизит, ремонт, аренда, налоги.
– Если раньше клиентов можно было удивить просто присутствием актера на квесте, то сейчас нужны лазерные спецэффекты, крутой звук, театральная постановка, клиентов нужно удивлять. Поэтому приходится подбираться чуть ли не к голливудским стандартам, – с усмешкой сообщил Виталий Маряшин.
Кстати, он считает, что кризис – вовсе не помеха развлекательному бизнесу, наоборот, люди хотят отвлечься, живут одним днем.
По словам владельцев квест-комнат, сейчас в Челнах всего три компании, занимающиеся таким видом деятельности, хотя раньше их можно было насчитать с десяток. Подобные заведения сейчас стоит открывать в городах с населением менее 500 тысяч человек, там они еще в новинку.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)